Главная » Файлы » презентации по физкультуре. » презентации по физкультуре. |
[ Скачать с сервера (765.1 Kb) ] | 19.04.2018, 21:45 |
Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: Цели: 1. Познакомить РМО учителей физической культуры ФГОС общего образования. 2. Рассказать о опыте работы в МОУ ЗСОШ №1 Оборудование: компьютер, интерактивная доска. Слайд №1 В наше же время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Слайд №2 Новый стандарт предъявляет следующие требования к результатам обучения (рис.1): Слайд №3 1.Для того, чтобы обеспечить такие результаты, в Фундаментальном ядре содержания общего образования предусмотрено: 2.Рассмотрим более подробно третью составляющую - УУД. УУД в широком смысле – «умения учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. Так как основная черта УУД – их метапредметность, то их сформированность – результат работы педагогов по всем предметам. Слайд №3 1.Для того, чтобы обеспечить такие результаты, в Фундаментальном ядре содержания общего образования предусмотрено: 2.Рассмотрим более подробно третью составляющую - УУД. УУД в широком смысле – «умения учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. Так как основная черта УУД – их метапредметность, то их сформированность – результат работы педагогов по всем предметам. Слайд №4 Но у специалистов всегда возникает вопрос: нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры? Для ответа на вопрос рассмотрим требования к результатам обучения по физической культуре, отраженные в Примерных программах основного общего образования по физической культуре (рис.2): Слайд №5 Специалисты в области физической культуры (М. Я. Виленский, Ю. А. Копылов, В. П. Лукьяненко и др.) отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую. Не умаляя значимости ни одной из них, специалисты предполагают, что для «престижа», значимости нашего предмета этого недостаточно. Поэтому определяющим в модернизации физкультурного образования, по их мнению, является повышение общеобразовательного потенциала предмета «Физическая культура». Из-за недостаточности внимания к общеобразовательной направленности произошло его «выпадение» из системы общего образования; одновременно с этим задачи урока физической культуры решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности физической культуры в школе. Слайд № 6 Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы Слайд № 7 В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся УУД: В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету. Слайд № 8 Как говорилось выше, метапредметные результаты обеспечиваются через формирование УУД. Постольку поскольку существует достаточно большое количество видов УУД, то в рамках предмета «Физическая культура» одним учителем невозможно сформировать все УУД. Что же такое УУД??? Слайд № 9 Слайд №10 Поэтому определение структуры и содержания УУД, которым отводится в современной школе особое место, является творчеством самих педагогов. Согласно изучению определенной литературы, совместной работы с учителями физкультуры пилотных школ других городов перечень УУД на уроках ФК может быть следующим (таблица 1). Сложность заключается в том, что урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по формированию УУД, уже разработанных в современной науке и практике, этого не будет. Следовательно, для того, чтобы уроки физической культуры не выпали из общей направленности образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали узкопредметные задачи физической культуры, необходимо разработать методику, т.е. выявить методы и приёмы, при помощи которых можно осуществлять формирование УУД у обучающихся 5-9 классов без ущерба для остальных задач урока физической культуры. Слайд №11 Слайд № 12 Возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию. Так, на этапе начального разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии (ученики показывают, как, по их мнению, необходимо выполнить двигательное действие), нахождению обучающимися последующее выполнение действий, близких по технике к вновь изучаемому. На этапе углубленного изучения рекомендуется организация работы в группе по выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам, создание условий для концентрации внимания на пространственных, временных или динамических характеристиках техники двигательного действия. На этапе совершенствования - выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей; самостоятельное создание различных условий и ситуаций применения упражнения и использование известных способов его выполнения. Слайд №13 Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании УУД. Слайд № 14 Так к чему же приведут нас ФГОС второго поколения??? Урок должен строиться по – новому!!! | |
Просмотров: 306 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |